Автора тапком не бить!
ОписаниеРобеспьер
Он мыслит, а значит, существует. Он лучше всех умеет гениально, словно скальпелем, вскрывать внутреннюю структуру явлений и теорий.
Свое системное рациональное мышление он применяет везде, в том числе и в анализе отношений между людьми. Его стихия – это схемы, анализ, модели, математика.
С людьми он застенчив и неуверен в себе, но обычно это скрывает. Внешне производит впечатление доброжелательного и воспитанного человека, по-настоящему веселиться только в компании друзей, которых у него немного. Не любит переключаться с одной работы на другую, также его тяготят неинтересные, нетворческие дела.
Для него болезненны вопросы денег. Он нередко не может настоять на своем.
Обладает познаниями в различных областях, любит демонстрировать свои знания.
Угловатый, часто сутулый, очень аскетичный, немного неловкий. Внешне не привлекает внимания, в одежде предпочитает неброские цвета (серый, черный).
Почти всегда представитель этого социотипа имеет свое мнение о том, как должно быть устроено государство, какой должна быть власть и кто достоин держать ее в своих руках. Интересуется политикой, новостями, ситуацией в мире. Видит «отживающие» течения и готовящиеся перемены, и часто сам готов стать их активным участником. Очень хорошо понимает то, что нужно «разрушить», но, надо отдать ему должное – не приступит к разрушениям, пока не выработает четкого плана строительства на «выжженной земле». Считает, что общество нуждается в периодическом взбалтывании, как застоявшееся болото, в переменах, в движении и изменениях.
Может быть революционером или ярым борцом за какую-либо идею, которую считает справедливой и верной. Вообще, к справедливости относится очень трепетно. Оценивает явления по тому, насколько большую пользу они могут принести, четко сравнивая плюсы и минусы. Если он решит, что какая-либо идея справедлива и правильна – будет довольно легко мириться с минусами, привносимыми ею в жизнь. Может быть очень жестоким и безжалостным к людям, не щадить их чувств, делать им больно, говоря себе, что «в будущем они поймут, как я прав» и «это горькое, но необходимое лекарство». При этом он не понимает, что после удара человек может и вообще не встать, или стоять, а сквозь него дорогу видно, и мясцо по краям дырки дымиться как шашлык.
Иногда страдает от одиночества и депрессии, затыкая дыры в себе случайными людьми, подобно тому, как дыру в массивной дубовой бочке затыкают первой попавшейся чушкой. Когда приступ депрессии проходит - случайным людям дается отставка.
Свою точку зрения доказывает, основываясь на фактах и логике, не манипулирует людьми, не просит, не заставляет. Старается, чтобы собеседник проникся его идеей, приняв логичность аргументов и не более того.
За идею может и убить. Приняв какую-то идею, становится ее фанатичным сторонником.
Уходит от неудобных отношений. Часто видит проблему там, где ее нет, часто сам создает себе трудность, а потом героически ее решает. Боится отношений с людьми.
Способен защитить других, поставить чужое благо выше своего. Часто, защищая чьи-то права, не замечает, что подвергает себя опасности, а когда замечает – не обращает на это внимания. Любит защищать скорее не обиженных конкретными людьми, а тех, к кому несправедливо общество, установленный миропорядок.
Его натура устроена особым, таинственным образом – она всегда откликается на злобную, черную и тупую несправедливость искренним, каким-то по-детски чистым недоумением. Недоумение это, слепое, как котенок, проходит через стадии почти физического страдания и обжигающей ярости, перерождаясь в непреодолимую жажду ответного действия. Всю жизнь он, как герой Акунина Грин из романа «Статский советник», пытается понять, почему люди друг друга мучают и не могут жить мирно и счастливо, откуда берется несправедливость и как ее эффективнее искоренить. Всю жизнь живет, преодолевая себя и свои слабости. Для их преодоления может разрабатывать целые комплексы мероприятий, специально занимаясь тем, чего боится или что ему просто неприятно. Будучи застенчивым, часто первый идет на контакт с незнакомыми людьми, и не потому, что особенно этого хочет, а потому, что застенчивость надо преодолевать.
Он «делает сам себя». Упомянутый Грин целенаправленно боролся со своими страхами и несовершенствами: спал на поливаемой дождем железной крыше, морил себя голодом под аккомпонемент слез матери, ночью часами вышагивал взад-вперед по перилам железнодорожного моста, заставляя себя не отводить глаз от черной, маслянистой воды, ловил в лесу гадюк и, не отворачиваясь, смотрел в их алую шипящую пасть, пока упругая пятнистая плеть неистово обвивалась вокруг голой руки.
В общении очень демократичен, не подвержен «китайским церемониям», старается быть сам собой.
Любит все красивое, но референтная сенсорика ощущений не позволяет ему дать развернутую информацию о качествах предмета, даже любимого. Однако его БС диктует к таким предметам детский, непосредственный интерес. Поэтому Робеспьер вполне может восхищаться чем-то с эстетической точки зрения чудовищным. В вопросах вкуса и эстетики может полностью полагаться на других людей.
Структурная логика является основой его личности. Она позволяет ему спокойно удерживать в голове все необходимые процедуры и успешно их проводить.
В людях часто не уверен, ролевая этика отношений не позволяет достоверно и окончательно судить о том, способен его обмануть какой-либо человек или нет.
Чрезвычайно зависим от ярких эмоций других. Человек, проявляющий яркие эмоции, способен показаться ему «потрясающим», даже если как человек он и не является порядочным, добрым и т.д. Суггестивная этика эмоций позволяет втянуть Робеспьера в эмоционально окрашенные действия даже вопреки его планам и представлениям о целесообразности.
Очень некритичен в плане эмоций, эмоционально для него – уже хорошо, и он не задумывается ни о качестве, ни о природе этих эмоций.
Дон Кихот
Его сильнейшая сторона – умение увидеть массу возможностей в каждой новой области и в каждой ситуации. Он всегда в авангарде самых передовых идей (как Нильс Бор). Мечтатель, архитектор воздушных замков и инженер-проектировщик самых диких и необузданных фантазий. Однако сам себя считает реалистом, а свои теории – вполне способными воплотиться. Довольствоваться синицей в руках – не для него, он готов хоть каждый день начинать отстрел журавлей в небе. Может, чуть напрягшись, создать удивительно стройную логическую картину, теорию. Но логика не является для него самоцелью, она лишь обслуживает базовую ЧИ, поэтому, закончив ваять свою стройную теорию, может почесать карандашом за ухом, сказать: «Ну, или вот так…» и… набросать столь же логичную, но абсолютно другую, а может, даже и противоположную концепцию.
Моментально зажигается идеей, и при этом способен увлечь за собой других, но в качестве ломовой лошади не тянет, предпочитает, чтобы его идеи реализовывали другие люди. Учится всю жизнь, вообще не представляет себе, как можно жить – и не учиться. Мыслит, фантазируя, и фантазирует, размышляя. Неоценим вклад данного социотипа в науку, обычно его представители высказывают идеи, намного опережающее свое время и существующие технологии. Видит самую суть вещей, ему не нужно все подробно объяснять и «разжевывать». Часто сам не может сказать, откуда он знает что-либо – просто знает. Способен собрать сложный прибор без инструкции, основываясь на одной лишь интуиции. Моментально переключается на новые проекты, бросая недодуманную мысль, которую, как он уже понял, додумать может, но ему это просто неинтересно. Обладает дерзкой фантазией в сочетании с пытливым, математическим умом, подвержен вдохновениям и наитиям. Очень легок на подъем, никогда не готовится к мероприятию долго.
Внешне часто неаккуратен, способен ходить на работу или учебу в заляпанных пятнами брюках, лохматым и небритым.
Инструкции, расписание, планы руководства – не для него, он же не может заставить свое вдохновение прийти?
Способен очень точно определить интеллектуальный потенциал собеседника, считая этот потенциал – основным, ради чего стоит общаться с людьми.
Отличный провокатор – ему достаточно просто выразить свои неординарные идеи в Интернете или в общественном месте, как с ним тут же захотят поспорить, и он это желание с удовольствием удовлетворит. В споре обычно побеждает, находя благодаря своей творческой логике самые сильные и парадоксальные аргументы.
Довольно рассеян, вообще, о рассеянности Донов ходят легенды. Но это не рассеянность лентяя, а рассеянность увлекшегося, погруженного в свою идею человека. Доны до преклонных лет сохраняют юношескую энергичность, творческий азарт и любопытство ребенка.
Часто бывает бесцеремонным, заставляет близких людей и друзей краснеть за него, проваливаться сквозь землю и прятать глаза. Вполне способен прийти к Вам в дом и развалиться в одежде и грязных ботинках на Вашей кровати или открыть Ваш прикроватный ящик и начать там рыться в поисках чего-либо интересненького, попутно комментируя все попавшиеся в руки предметы. Может прийти в дом и высмеивать хозяев дома, их привычки и взгляды. Вполне способен шутить на «святые темы», не видя в этом ничего такого. Может публично ставить людей в неловкое положение, смущать их, смеяться над дорогими для них вещами. При этом он абсолютно не понимает, что совершает неэтичный поступок, ведёт себя невоспитанно, и искренне недоумевает и расстраивается, когда ему высказывают недовольство. Интересная ситуация описана Грибоедовым в его бессмертной комедии «Горе от ума»: Чацкий (Дон-Кихот) приходит в дом к отцу своей невесты и во время разговора начинает диспут о политике и обществе. Конечно же, во взглядах с отцом и гостями он не сходится, но нимало этому не смутившись, говорит каждому в лицо все, что о нем думает. Итог известен. Общество объявляет его сумасшедшим.
Дон Кихот не желает признавать никаких норм общения и воспитания.
Однако его бестактность, граничащая с хамством, а иногда и прямое, но неосознаваемое им хамство в адрес чужих людей – цветочки по сравнению с тем, что Дон Кихот вытворяет со своими близкими. У чужого человека еще может быть свое мнение, у близкого – нет.
Партнера считает принадлежащим себе полностью, едва успев завязать с ним отношения. Абсолютно не понимает, что для психологического сближения должно пройти время и надо прикладывать усилия. Право выбора у другого человека отсутствует напрочь – теперь за него думает, решает и мыслит Дон Кихот, потому что он «так решил» и воспринимает партнера как часть себя самого, никакой дистанции не признает (очень демократичен в общении).
Ненавидит сам заботиться о своем быте. Занимаясь бытом, он чувствует, что как бы не живет в это время, постоянно думает, что мог бы в этот момент читать, рассуждать, генерировать свои идеи, а вынужден тут как дурак возиться с яичницей или кашей. Все же решив бытом заняться, обязательно все рассыплет, прольет и подожжет. Если о нем кто-нибудь не позаботится – вполне может ходить голодным и грязным. И вдобавок злым, т.к. его настроение сильно зависит от испытываемых им ощущений.
В быту неприхотлив, часто питается у друзей или знакомых, свои потребности сводит к минимуму, готовит то, что быстрее сварится, а приборку устраивает, только когда беспорядок поистине колоссальный. Предпочитает, чтобы всеми этими вопросами занимался кто-то другой.
Очень оптимистичен, у него обычно много друзей, над которыми он постоянно подтрунивает, будучи уверенным, что они не воспримут это всерьез. Сам чрезвычайно зависим от эмоциональной подпитки, и если ее нет – у него падают силы, работоспособность. От скуки же он просто болеет.
Самый авторитетный источник для Дон Кихота – не признанный авторитет, увешанный регалиями, а человек, с которым у него хорошие отношения.
Ему важно, чтобы о нем заботились и при этом еще и получали от заботы о нем удовольствие – любой намек человека на то, что он заботится из чувства долга, безумно раздражает Дон Кихота. Может обидеть человека нарочно, т.к. умеет безошибочно определять слабые места других, способен устроить близкому «публичную казнь» - разборки в общественном месте, в автобусе или на улице.
Чувства для него – момент таинственный и непонятный, говорить о них он не любит, а если вдруг обмолвится, ощущает себя так, будто сам себя предал. Наибольших успехов добивается в науке, в интеллектуальной деятельности.