Влюбиться можно и ненавидя. Красота — это страшная и ужасная вещь.
Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут
Митя Карамазов,
цитата из романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский

Современная интеллигенция, протестуя против любых табу, разрушая их,
обрекает себя на участь последнего поколения, потому что в этом направлении культура развиваться не может.
Андрей Кураев.


Недавно обсуждали с народом Лит. гостиную на СЗ, и вспомнили как-то про «Чайку».
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» - это знаменитая философская повесть-притча Ричарда Баха (пилота, потомка Иоганна Себастьяна), и её обожают практически все современные интеллигенты.
Оторваться от истории про чайку, открывшую своё право на свободу, практически нереально. Создание этой притчи окружено легендами: Бах якобы и не является автором, он выполнял скорее роль медиума, а сама идея «Чайки» ему не принадлежит. Просто прогуливаясь однажды по туманному берегу канала Белмонт Шор в штате Калифорния, он услышал Голос, который и надиктовал ему «Чайку».
Романтично, правда?

Но я… скажем мягко и этично, я очень не люблю эту книжку. И до этого все никак не могла сформулировать нормально, почему и за что. А сейчас попробую, ну чтобы самой лучше понять.
Вообще, если православной «терминологией» пользоваться, эта книжка… искушение. И наверно, самое большое из всей литературы.
Далее (Осторожно! Морализаторство, препарирование психологии, в общем, фанатам Баха лучше не читать)