На выставку гравюр Гюстава Доре воистину стоило сходить - там можно было не только посмотреть сами гравюры, но и внезапно (!) почитать книги, ибо отрывки из иллюстрируемых произведений приводились более чем обширные. Мы сошлись на том, что "Потерянный Рай" Мильтона по отношению к Библии - это
фанфик примерно то же самое, что ЧКА по отношению к многоуважаемому профессору Толкиену, и сей факт из гравюр еще очевиднее, чем из самого текста Мильтона. И это поразительно.
ДалееХудожник из Страсбурга прожил на этой земле всего 51 год, но сколько же он успел за это время... Очень понравились иллюстрации к "Атала" Шатобриана, захотелось прочесть книгу, хотя успели нахвататься спойлеров. Иллюстрации к басням Лафонтена тоже весьма удачны, а вот чудовищный зверь из книжки какого-то Эпине нас просто потряс. Потом спутница сказала, что ад рассматривать почему-то интереснее, чем рай, в котором все "просто парят", что фантазия у людей лучше работает по первой теме, нежели по второй. Ну в целом так и вышло - мы в Мильтоновском аду больше всего времени провели. Картинка складывалась весьма странная - на всех этих "Падениях Люцифера с небес", "Люцифере и Михаиле", "Люцифере, летящем ко Вселенной" представлен загнанный и страдающий образ впервые изведавшего боль духа, которого бьют и не могут убить, потому что раны тут же срастаются, и помереть он не может, хотя в своей собственной крови захлебывается. Образ настолько романтизирован, что не только к реальности, но и даже к тексту Мильтона, как мне показалось, отношение имеет весьма смутное и далекое. Короче, как психолог не могу не констатировать, что товарищ Доре явно упарывался по Люци.