Из этого и состоит жизнь, говорит он себе. Мы исполняем незначительные дела и навещаем надгробия (С) Каннингем
Первая книга, в которой роль доброй феи-крестной отдана трансвеститу Кассандре)
Читаю "Плоть и кровь" Каннингема и, наверно, это самая грустная вещь из всех, что я читала когда-либо, Кафка даже в сравнение не идет, потому что Кафка пишет о трагедиях отдельного человека, а здесь трагична жизнь целой семьи. В этой книге много такого, о чем не принято говорить. Книга - об утекающем времени, читая ее, очень остро ощущаешь, как же все недолговечно, как хрупко. Как одна ошибка, одна-единственная ошибка может повлечь за собой огромные последствия. Книга об одиночестве в преуспевающих семьях. Книга о роковой ошибке.
читать дальшеГлавный герой, Константин выбрал не ту женщину и поймет это только через много-много лет. Поймет, что зря пытался угодить ей, пожалеет о своем слишком мягком характере, о том, что не смог вовремя стукнуть кулаком, сказать свое мужское слово.
Эти двое влюбленных слишком поторопились создать семью, просто Мэри посчитала симпатию к красной куртке босса старшего брата высоким чувством, и это породило множество не таких уж счастливых судеб их детей. У каждого из них свое горе. Жена главного героя Мэри - успешная, ухоженная, красивая женщина... ворующая в магазинах безделушки и очень стыдящаяся своей клептомании. Старшая дочь, Сюзанн - почти идеальная, у нее красивый дом, ухоженные сад и сын, но никто не знает, что она влюблена в своего отца, от которого и сбежала в сей замуж, а сын вовсе не от мужа. Средний ребенок, Билли - противоположность отцу, бунтарь с длинными волосами и пестрыми рубашками, отец ненавидит его потому что... втайне завидует ему. Младшая дочь, Зои - дикарка, наркоманка и мать-одиночка, больная СПИДом.
Неслучайно в книге постоянно возникает тема земли, земледелия, возделывания - дети главного героя, а потом и его внуки - словно сорняки на огороде или увядшие от жары любимые цветы, из домашних превратившиеся в дикие и растущие по собственным законам.
Все временно. Дети временно в их доме, ровно до того момента, как могут не зависеть от них.
Герои создают, создают, постоянно что-то строят, будь то стройка - в прямом смысле слова - Константин строит дома, или же строительство идеальной семьи у Сьюзанн, но в итоге ничего не могут создать - дома, построенные Константином, ветшают и не продаются, ребенок Сьюзан не понимает творящегося в семье и мечтает сбежать.
Единственные человек, который может сплотить отцов и детей, единственынй более-менее НОРМАЛЬНЫЙ, единственный, кто по-настоящему разумен во всей этой какафонии борьбы, любви и ненависти, - трансвестит. Каково?
Все герои находятся в остром конфликте - с семьей, с обществом, с собой. Все они - маргиналы и обыватели - никогда не могут примириться между собой.
Несчастливые семьи Каннингема несчастливы так, как Льву Николаевичу и не снилось в самых страшных снах, "Анна Каренина" просто книга о везунчиках по сравнению с "Плотью и кровью". Наверное, может показаться, что это все чересчур, и можно было бы сделать их чуть более счастливыми, успешными, «нормальными», но вся штука в том, что автор ничего особенно не преувеличивает. Эта американская семья представляет собой общество в миниатюре. На самом деле, все так и есть - разнообразие темпераментов и амбиций, этнических и религиозных установок всецело подчинено усредненной «американской мечте» и двойным стандартам. Неудивительно, что отпрыск такой семьи обрастает гирляндой комплексов, отторгает свои корни и готов быть кем угодно, но только не образцовым членом общества и не гордостью родителей. Неудивительно, что другой отпрыск этой семьи решает покончить с собой. И все, все члены этой семьи в какой-то момент хотят быть от нее как можно дальше.