Человек тянется к силе, мощи, победоности, подвигу!
К катарсису, черт вас всех побери, тянется!
И чтобы — роскошь, и страсть, и благородство непереносимое!..
Это по форме — бульварщина и пошлость.
А по ответу на потребности души потребителя —
это сила и красота.
М. Веллер


Хочу спросить у своих ПЧ, что Вы думаете о ситуации, сложившейся с Олимпиадой для нашей страны? Стоит или не стоит ехать под белым флагом? Вы бы поехали на месте спортсменов?
Вопрос этот - типичная иллюстрация конфликта между системой и человеком, между личным и общим. Я могу понять спортсменов. Тех, для кого это - вся жизнь, кто отказался от всего ради этого, кто света белого не видел и решит ехать. Но, я все же считаю, что это - огромный позор и на таких условиях лучше не ехать. Это как ноги о себя позволить вытереть. Сейчас, конечно, мелко-бытовое мировоззрение, изживая реликты героизма, ширится, как пырей в огороде, и мне эта тенденция не близка. Великие чемпионы будут только у великой страны. Человек и система связаны. Не будет полной победа под белым флагом, и думаю, они сами это прекрасно понимают.
В одном тупеньком американском фильме с Кирстен Данст (ради которой я его и смотрела) была ситуация, когда белые черлидерши воровали программы у черлидерш-негритянок и выигрывали с ними, а негритянки никуда не ездили так как не имели денег. И вот, капитан белых решила благородство проявить и им этих денег дать из своих кровных, чтобы они поехали, мотивировав это тем, что быть лучшими - значит выигрывать у лучших. А не для галочки иметь медаль. И в принципе, права ведь была. А те взяли и отказались от подачки. И нашли способ поехать сами. И выиграли. И самое интересное, что капитан белых ОБРАДОВАЛАСЬ второму месту и тому что проиграла вот таким людям с большой Л. А чувствовала бы она то же, если б они продули им, будучи их спонсорами? А радовались бы они победе также сильно, если б приехали на деньги соперников?
И в Салюте-7 был момент, когда вернуться на землю мог только один космонавт, а второй должен был погибнуть. Ну, капитан и отправил коллегу, у которого жена рожала, сам оставшись на корабле. А коллега взял и не полетел. Сказал, если вернусь один, как я дочери-то в глаза посмотрю? И ведь правда, КАК бы смотрел?