Все же, прав был товарищ Далин, фанфики творят с нами очень нехорошие вещи. Видали, что творится на фикбуке? Если раньше король Омегаверс был в топе, то сейчас его сместила с трона королева Ксенофилия, всяческие кинки на пришельцев, а то и вовсе инопланетных животных. Последнее я даже не знаю как назвать. Ксено-зоофилия? Вот и я тут набрела на вселенную с Сайлами и Хорами - постапокалипсис, где нас захватили какие-то гигантские бронированные жуки, и всерьез прониклась этой темой, типа что такое Рой, телепатия и иные межпланетные общения. И вот, намедни была я на выступлении молодых литераторов в качестве такого вот выступающего) И там девушка, Олисава, читала свои рассказы из цикла о Женьке - мальчике, проходящем квест взросления. А рассказы у ней потрясающие. "Запах яблок и хризантем" - действительно крутой, профессиональный и образный текст.
ДалееБолее того, он лучше Донны Тарт, ИМХО, он лучше многого из классики, потому что в нем есть все - и эмоции, и настоящая жизнь, и близкие каждому темы, и потрясающие метафоры. Есть структура, фабула, есть живой герой, которому сопереживаешь как себе, есть душа и мысль. Но... я сидела как каменная и мозг просто фиксировал тропы. Очень удачные тропы, надо сказать. Но, так как я живу по Веллеру и для меня "литература-это то, от чего трясет" - я сидела и расстраивалась, почему же меня не трясет. Да вот, из-за фанфиков! И дело даже не в том, что их авторы на Фикбуке элегантно смешивают в одну кучу аллюзии, реминисценции, отсылки, цитаты, плагиат и школярство.
Дело в том, что там постоянно растет градус. Словно соус, который ты добавляешь в еду, все острее и острее, и вот уже обычная еда тобою не способна быть съедена. Ты плачешь над ней, рыдаешь, а пихать в себя не можешь, тянется рука сама к бутылочке с горчицей. К текстику про сайлов. И вроде бы, зачем? Вот зачем мне это? Там даже нет исследования внутреннего потенциала чужой вещи других фантастов, вроде сделанных Стоппардом или Еськовым. Там просто... Не люди с людьми, а люди с киборгами. Или жуками. Неужели вот про человеков с человеками так скучно писать? Откуда тогда столько людей в группе Хэлп, откуда у нас столько проблем в отношениях с себеподобными? Почему если так скучно про простые вещи, мы так часто несчастны в простых вещах? Но все равно хочется вывернуть, с кандибобером, с вишенкой-бантиком написать, чтобы не гет голимый, а слэш высокий! Далин в своей статье упоминал реакцию Набокова, когда ему предложили... написать слэш. Набоков в своё время хихикнул, что придурок-издатель, не желая «Лолиты», посоветовал заменить её мальчиком, фермерским сыном, со всеми вытекающими последствиями – Набокову это показалось уморительно смешно и глупо. Здорово бы удивился Владимир Владимирович, узнав, что идея-то востребована. К языку Набокова, к его слогу, «чистому, как кактусовый цветок», к его многоплановости и глубине – и мэтры не приблизятся, а вот написать слэш по его героям - это легко и все готовы. Написать КАК ОН - не могут. Написать, вывернув наизнанку - да пожалуйста. Грустно, на самом деле. Стыдно мне перед Олисавой. Она прекрасный писатель. А я плохой читатель.