Джокер - шедевр, и с этим, пожалуй, не спорит никто. Гениальная игра Хоакина Феникса, сыгравшего Комода еще в Гладиаторе, вытащила весь фильм, и если ему не дадут Оскар, то я не знаю, кому дадут, кто более достоин?
Про этот фильм говорят, что это история о развитии вкуса к насилию, о том, как все больше и больше человек получает удовольствие от насилия. А еще - это история о возникновении и расширении дихотомии Я-Они. Противопоставление себя обществу. И вот этим Джокер, точнее, Артур, мне очень близок, ведь по сути, это фильм не о Джокере, мы видим большую часть времени Артура, а это совершенна иная личность. Это фильм о человеке, который станет Джокером, но пока еще это Артур. Добрейшее, милейшее существо... с болевой ЧС. Да, мне показалось, что никакого вкуса к насилию и его расцвета там нет, там есть ужасно болевая ЧС и вынужденность жить с ней в дико чс-ном мире, защищать не только себя, но и сумасшедшую мать. До самого конца он пытается быть добрым, искренне хочет улыбаться и дарить радость людям, даже когда его бьют ногами. До самого конца он не принимает это в себя, даже убив коллегу, он отпускает карлика, ведь тот был добр к нему, и не важно, что это свидетель, который сможет его посадить. Джокер - болевой ЧС-ник, которому сорвало крышу.