Итак, что сказать про кино? Начнем с плюсов. Понравился советский шик, так его еще никто не показывал. Люстры, карточки с квартирами. Видно, что Воланд выбрал лучшее)) Также порадовали актеры, игравшие Воланда и Мастера (Воланд точно немец, Мастер не знаю). В Воланде была и безуминка, и загадочность, и ощущение, что он иностранец, чего не было в сериале Бортко. Ну и вид соответствовал описанию персонажа. И хромал, и глаза вроде разные, короче, в образ попали четко. Азазелло тоже понравился, хоть он там и брутальный аки охранник БДСМ-клуба. Маргарита красива на внешность. Нет ощущения, что ей не хватает погон, как было в том же сериале Бортко. Однако, в роли советской дамы она прекрасна, а вот в роли ведьмы не очень, как-то просится "Не верю!", да и на балу она вместо наготы щеголяла в какой-то римской тоге. Я понимаю, цензура и др. Но блин, могли б хоть костюм телесного цвета. Эта же хламида не смотрелась от слова совсем. Понравилась находка с Коровьевым, который вывел Берлиоза в нужный трамвайный пролет. Лиходеев понравился, особенно, как он проверял, есть ли на нем штаны, и не мог определиться. (они были лишь на одной ноге!)

Что касается минусов. Имхо, самый главный - переврана идея. Роман Булгакова подается тоже как написанный Мастером под влиянием Маргариты, в то время как Мастер - только автор романа о Пилате, и то внушенном ему Воландом (кстати, отсылка к их тайному каналу связи есть, ведь не зря в психушке он говорит Ивану, мол, жаль Вы с ним встретились, не я). Видимо, воочию мессир Мастеру не являлся, но как-то, через сны со спрутами, с ним разговаривал.
На мой взгляд, этого делать было нельзя. Роман о Пилате отдельно от всего МиМ, это роман в романе. И смысл романа о Пилате не распространяется на весь МиМ. А тут его распространили. Воналд такой рубаха мужик, с разоблачением мало что кроме головы показывают, софистикой в кино он не занимается от слова совсем, в общем, идеальный герой! Непонятно, чо все -то не пошли под его покровительство? Такой же клевый мужик! Не показано двойное дно его даров, и Мастер в посмертии просыпается в послели подвала с Маргаритой, и она толкает речь о тишине. Будто ничо и не было. Как так?