Непознанное, непокоренное зовет нас, но алые вновь паруса растворяются в тумане, и «пустота, лишь пустота в моем сжатом кулаке». Это больше, чем любовь. Это страсть.



Цитата из статьи об ученом, который доказал теорему Ферма.




Навеяно общением с Lepro’й



Наша маленькая планета когда-нибудь может стать непригодной для жизни: климат теплеет, население растет...

Но есть люди, которые уже сейчас подыскивают для землян новое место обитания, и вчера я смотрела по телевизору передачу про них. Речь шла примерно о следующем:

Они хотят сделать Марс обитаемым.

Лед Марса содержит большие запасы диоксида углерода и химической воды, когда он растает, появятся океаны... Надо искусственно нагреть Марс на 20 градусов по Цельсию с помощью парниковых газов, а дальше, по их предположению, все пойдет само собой.

Если честно, я понятия не имею, насколько все это возможно и технически осуществимо. И вообще, мой маленький трактат немного о другом – об этике.

А имеем ли мы право это делать?

Я навсегда запомнила слова мудрого человека, обращенные ко мне – если бы все мыслили как вы, то даже пенициллин никогда не был бы изобретен.

И сие есть истина – прогресс двигают вперед уверенные в себе люди, такие как, например, тот же Северино Антинори, а не те, кто постоянно мучается этическими вопросами...

Любое открытие проходит 3 стадии:

1 этого не может быть.

2 в этом что-то есть...

3 только так и может быть.



Для некоторых вопрос о том, имеем ли мы право, даже не стоит, им интересно другое – «сможем ли мы?» и «как это сделать?»

А сколько лет человечество мечтало научиться летать! Сколько мужчин, прицепив на спину крылья, прыгали с колоколен и разбивались, пока все не отчаялись... Но нашлись те, кто продолжал попытки, и именно благодаря им мы теперь садимся в лайнеры и вертолеты.

На стене кабинета великого физика Нильса Бора висел плакат: вечного двигателя не существует, это известно всем. А вдруг?



Это самое вдруг сегодня тоже толкает многих на риск, шепчет в ушко: «попробуй», а потом либо шампанское, либо...

Есть всем известные истории о Викторе Франкенштейне и докторе Моро, и пусть это лишь литература, но мне эти книги кажутся удивительно жизненными.



И все же, имеем ли мы право трогать Марс?

Есть ли вообще какие-то границы для ума человеческого?

Не висит ли на этом табличка «Не влезай, убьет!» Может быть, но... Ценность жизни ведь превыше всего, и мир у нас есть не для того, чтобы мы его хоронили, а для того, чтобы мы его возделывали, словно сад.

Ну так, может быть, нам надо возделывать собственный сад – Землю...