Народ у нас добрый, любит хэппи-энды, а особенно он любит, когда страдавший весь фильм и всеми обижаемый герой наконец-то находит свое маленькое геройское счастье в лице другого человека, случайно встреченного им в метро, или на Эмпайр Стэйт Билдинг, или даже в ледяной воде среди обломков какого-нибудь недоспасенного или недоутопленного корабля. Так всем известный Гоша-Приз в нечищеных ботинках достался Кате, главной героине недоверчивой к слезам Москвы. Так почему же в финале "Джокера" не было и намека на Харли? Где, я спрашиваю, где его кусочек рая? Разве сложно было показать, как они идут навстречу по улице и на секунду пересекаются взглядами? Она вся еще такая тетя-доктор в очочках, а он уже зелен и безумен? Или поднимаются навстречу друг другу на эскалаторе метро, и он ей улыбается...
ДалееДа мало ли вариантов, я не сценарист. Но, вот в фильме про Харли ни словечка, ни намека. А как же фансервис? Увы (или ах?), но Джокер - проект серьезный. И там не до фанов. Фильм снят про Артура, а Джокер и Артур - фактически разные личности. Разве смог бы добрый робкий Артур сломать волю психиатра, которая три месяца умоляла позволить работать с Джокером? Разве мог Артур выиграть в ментальной борьбе с доктором Харлин Квинзель, которой была Харли до Джокера? О, нет, не смог бы. А если бы ее показали мельком, она бы как атрибут героя выглядела. Но, она не атрибут, они полноценная пара, где Харли полностью предана и что называется, подает патроны. Вообще, мне всегда казалось, что это самое страшное, что может быть в мире - когда у двух любящих людей вот так вот расходится мировоззрение. Когда выхода нет. Или он такой, что в любом случае кто-то перестает быть собой и уважать себя. Вот, любите Вы его, а он, допустим, хочет взять автомат и пойти делать этот мир счастливым. Или взять Тетрадь Смерти и карать преступников. Или взять газовые камеры и убивать евреев. И хорошо если Вы идеи эти разделяете, а если это для Вас кошмар и ад? Что делать? И через себя не переступить, и его не бросить, иначе какая ж тут любовь. Но любить только личность может. А что останется от нее после поданной пули? Вот в чем вопрос. Ибо варианта решения проблемы только два: бежать на край земли или подавать патроны. Вариант побега выбрала Анна в "Убивая Еву" после того, как Ви призналась ей, что искромсала в салат всех насильников Анны. Ви ожидала восторгов и награды, ну хотя бы что поступок оценят, ведь ради нее же, ради Ани она зимой в лесу людей резала, но Анна лишь грустно вздохнула и сказала, что ради ее хорошего отношения к Ви в полицию она ее не сдаст, но видеть больше не желает, короче, пошла из жизни вон, убийца. Вариант пуль куда более популярен. Его демонстрирует Миса из Тетради Смерти, Ева Браун, любовница Гитлера, которой и принадлежит фраза "Если даже он захочет расстрелять весь мир, я буду стоять рядом и подавать патроны молча". Да и Уилл в итоге вроде как кслоняется к патронам, Кларисса так и вовсе каннибалом становится. По этой же дорожке идет и Харли, свет клином сходится на Джокере, и она сама прыгает в чан с какой-то ядовитой гадостью чтобы окончательно сбрендить и помогать ему во всем. Что ж... Раньше я все думала, что же делать в ситуациях таких, хотя вроде понятно что бежать, но это пока ты без эмоций сидишь - понятно, и если ты не Дост-Бухарин. А щас, мне кажется, важно и ценно что человек хотя бы любое из этих решений принял. Любое. Либо ты линяешь, либо подаешь и не петюкаешь. А не растекаешься мыслью по древу, страдая, но патрончик для любовничка все же припрятывая. То есть я и с тобой и как бэ отдельно. Хитрюги, блин. До чего человек белого пальто всегда хочет... Но ведь по сути, отказаться от любимого - это тоже отказаться от части себя, разве нет? То есть выбор не совсем между принципами и любовью, тут все глубже, сложнее. Как-то ведь угораздило полюбить этого? А как, почему? Может, было подобное и в тебе самом, раз на такое "клюнул"? А Вы как думаете?
@темы:
Рецензии (фильмы),
Рецензии,
Точка зрения
06.11.2019 в 19:56
06.11.2019 в 20:59
07.11.2019 в 05:45
Поэтому все муки выбора в вашем вопросе являются исключительно проблемами личности, которая, в отличие от духа, слепа и потому неспособна увидеть следствие своих поступков. Что, в свою очередь, ведет к невозможности адекватного выбора и постоянным попыткам анализа (страдания), которые ни к чему не ведут.
07.11.2019 в 17:01