Дорогу осилит идущий...
05:43
Литература. ЧастьII
Умножая знания, мы умножаем скорбь.
Екклезиаст
...читаю книгу Кэндзабуро Оэ «Футбол 1860 года» и думаю: ну почему у нас в стране, в самой читающей, культурной, интеллигентной и просвещенной стране в мире печатают подобную ерунду, да простит меня автор?
Но, что обиднее всего, сегодня издаются такие «шедевры», по сравнению с которыми милейший Кэндзабуро – образец стиля и вкуса! Ну скажите мне, кто дает разрешение на печать книг Сорокина? Или, еще хороший пример, госпожи П...? Покажите мне этого человека! А ведь литературные экзерсисы этой милой дамы продаются в каждом (и это не преувеличение, сама видела) ларьке. В каждом книжном магазине. Она и ей подобные строчат по книге в месяц, как будто количество заменяет качество...
Увы, на сегодняшний день немало графоманов, гордо именующих себя писателями. А рынок забит конъюнктурой. Даже мой любимый Акунин – в какой-то мере конъюнктура. Даже восхитительный Пауло Коэльо!
Недавно разговаривали об этом с другом. Он сказал, что не делит литературу на «плохую» и «хорошую», что литература должна быть разной, и если книга нравится хоть кому-то, то она уже заслужила право на существование.
Это очень распространенная и... опасная позиция. Это все равно, что поставить на одну полку Толстого с Марининой.
Но у приверженцев сего мнения есть железный аргумент: не нравится – не читай. Также точно рекламодатели всегда парируют в спорах – не хочешь смотреть рекламу (кошмарный боевик, глупую комедию, аморальное ток-шоу, нужное подчеркнуть) – у тебя всегда есть под рукой кнопка, выключи!
Да, это так, но, простите, когда подобное идет по всем каналам... И когда плохие книги продаются на каждом углу... Их все равно будут читать, втягиваться и читать еще больше. А после детективов сложно воспринимать серьезную литературу, знаю по своему опыту...
И куда же катится Россия, господа?

Екклезиаст
...читаю книгу Кэндзабуро Оэ «Футбол 1860 года» и думаю: ну почему у нас в стране, в самой читающей, культурной, интеллигентной и просвещенной стране в мире печатают подобную ерунду, да простит меня автор?
Но, что обиднее всего, сегодня издаются такие «шедевры», по сравнению с которыми милейший Кэндзабуро – образец стиля и вкуса! Ну скажите мне, кто дает разрешение на печать книг Сорокина? Или, еще хороший пример, госпожи П...? Покажите мне этого человека! А ведь литературные экзерсисы этой милой дамы продаются в каждом (и это не преувеличение, сама видела) ларьке. В каждом книжном магазине. Она и ей подобные строчат по книге в месяц, как будто количество заменяет качество...
Увы, на сегодняшний день немало графоманов, гордо именующих себя писателями. А рынок забит конъюнктурой. Даже мой любимый Акунин – в какой-то мере конъюнктура. Даже восхитительный Пауло Коэльо!
Недавно разговаривали об этом с другом. Он сказал, что не делит литературу на «плохую» и «хорошую», что литература должна быть разной, и если книга нравится хоть кому-то, то она уже заслужила право на существование.
Это очень распространенная и... опасная позиция. Это все равно, что поставить на одну полку Толстого с Марининой.
Но у приверженцев сего мнения есть железный аргумент: не нравится – не читай. Также точно рекламодатели всегда парируют в спорах – не хочешь смотреть рекламу (кошмарный боевик, глупую комедию, аморальное ток-шоу, нужное подчеркнуть) – у тебя всегда есть под рукой кнопка, выключи!
Да, это так, но, простите, когда подобное идет по всем каналам... И когда плохие книги продаются на каждом углу... Их все равно будут читать, втягиваться и читать еще больше. А после детективов сложно воспринимать серьезную литературу, знаю по своему опыту...
И куда же катится Россия, господа?
