Дорогу осилит идущий...
20:41
Мысли про творчество
Ходили с другом на концерт симфонического оркестра в очень отдаленный от моего дома ДК, и я была приятно поражена - там помимо оркестра были два живых солиста, которые под этот самый оркестр исполняли хиты разных лет, в большинстве своем - советских. Я ожидала скучного пиликанья, а в итоге не могла оторвать глаз от сцены! И вдруг пришла такая мысль, что хорошо исполненная, неоригинальная классика гораздо лучше чем многие "оригинальные творения". Почему люди, самовыражаясь, все время стремятся "сделать что-то свое"? Вот что угодно, криво-косое, невоспринимаемое, главное что свое, СВОЕ. На Старый Замок одно время приезжала группа, песни которой было невозможно слушать, зато все тексты были авторские. Но ведь... Эти два солиста в ДК вложили душу в свое пение. Да, текст написали не они, но исполнение было авторским, и они выразили себя, у меня было полное ощущение присуствия именно при творчестве. Откуда в людях вот это непременное желание выдать продукт своего мозга без всякой критики к продукту? Лишь бы свой... Хотя, может, это слишком строгий подход... Но я просто считаю, что человек отвественен за то, что он выпускает в мир, будь то книга, стихи или песня. Моя супервизор-психолог говорила мне что я не права. Что любое творчество лучше чем наркотический запой. С этой точки зрения - да. Но по сути, что угодно лучше чем наркотический запой, но это ведь не повод называть любое творчество офигительным только потому что оно - не запой?..


05.03.2017 в 21:22
Я согласна, что к своему творчеству надо относиться критически, и не во всех продуктах разнообразного креатива есть ценность. Но люди растут. Может, и эта группа лет через 5 будет играть достойные вещи.
Хотя есть вероятность, что не будет XD
05.03.2017 в 21:22
Я согласна, что к своему творчеству надо относиться критически, и не во всех продуктах разнообразного креатива есть ценность. Но люди растут. Может, и эта группа лет через 5 будет играть достойные вещи.
Хотя есть вероятность, что не будет XD
06.03.2017 в 00:47
Тоже считаю, что люди должны нести моральную ответственность за свое творчество, которое (внимание!) демонстрируется другим. Себе в стол можно хоть самое адское порно, вызывающее потоки кровавого водопада из глаз писать/рисовать. Но то, что выносится на публику как бы само по себе уже обрастает некой ответственностью перед этой самой публикой.
Потому творчество надо разделять. На публичное и частное. На мой взгляд это две огромные разницы.
Родить абы что, только чтобы родить СВОЕ - выглядит как удел ущербных неудачников и творческих импотентов. Уродец, зато это мой родной уродец, я все-равно его люблю. Это глупо, когда подобное выносится на люди.
Конечно, тут еще вступает дело вкуса.
А так же понятие "современное искусство", которое, как и "артхаус", оправдывает любое дерьмо в виде творческих уродливых выкидышей.
06.03.2017 в 01:05
Те, кто стремятся сделать криво-косенькое свое любой ценой - знают, что исполнять чужое будут еще хуже. Это разные вещи, нельзя сказать "исполняйте чужое вместо своего говна", это все равно что сказать "не надо рисовать, лучше лепите". С чего вы взяли что у человека талант лепить. Владеть своим голосом либо же инструментом - тоже надо и талант иметь, и сил много вложить, нельзя сказать что "это же легче,займитесь этим".
Кроме того, послушайте любую известную, любимую всеми группу на заре ее зарождения. За редким исключением первые работы у всех не очень. Люди делают херовенькое, чтобы затем совершенствоваться, набираться опыта и становиться лучше, и может в какой-то момент у них получится что-то хорошее. А если нет - они хотя бы попытались. Именно с этой точки зрения любое творчество "лучше, чем запой". Не потому что все что угодно лучше, а потому что это хотя бы попытка. Если она провальная - никто от этого не умрет же.
06.03.2017 в 05:37
Сказочный Джим, ты очень верно понял мою мысль. Впрочем, как всегда)
white_polar_fox, Те, кто стремятся сделать криво-косенькое свое любой ценой - знают, что исполнять чужое будут еще хуже.
Вот об этом не подумала, кстати.
А попытки, это, конечно, хорошо. Просто у меня проблема такая, что я не могу это хвалить. А от меня этого ждут. Мне часто стихи приносят. Близкие люди. Муж, например. И они ужасны. А люди эти хотят книжку издавать с этим ужасом и ждут дифирамбов. А я не знаю что сказать((
06.03.2017 в 06:07
Криво-косо по технике - это, как уже выше заметили, может быть одним из шагов к мастерству. Получается, если ты не вундеркинд - не смей и не моги?
Откуда взяться самокритике, адекватной самооценке и прочему необходимому для дальнейшего самосовершенствования, если ты еще в самом начале пути получил категоричный вердикт: "это криво и косо, тебе не дано"?
Что касается идеи - кабы все руководствовались таким принципом, всё бы замерло еще где-нибудь на этапе классицизма с его строгими канонами. Или еще раньше. Или еще. Хорошая была эпоха, мне тоже нравится. Но я вот, например, и артхаус люблю, и всеми презираемое "современное искусство". Оно и правда может быть интересным, а покупать полотна Ротко за десятки миллионов долларов, или слушать прогрессив-нойз, или смотреть датский артхаус - сюрприз, никто никого насильно не заставляет, всё строго добровольно.
Акт творчества - это высказывание, коммуникация с миром. Это банальный принцип "я художник, я так вижу" - и кому как, а мне интересно то, как другие люди могут видеть мир и как об этом рассказывают, и я не всегда хочу, чтобы они показывали его таким, каким его вижу я (или каким призывают его видеть стандарты, каноны и правила), потому что так появляется возможность увидеть его под новым интересным углом. А уж лукавит ли "художник" и прячет ли под "я так вижу" несовершенства собственной техники - пусть остается на его совести.
06.03.2017 в 07:44
06.03.2017 в 09:49
Откуда взяться самокритике, адекватной самооценке и прочему необходимому для дальнейшего самосовершенствования, если ты еще в самом начале пути получил категоричный вердикт: "это криво и косо, тебе не дано"?
Тут, мне кажется, внешний локус. Не должна быть самооценка творца настолько завязана на чужих оценках. Всегда можно сравнить с тем, что делают другие, обладающие примерно такими же характеристиками, что и ты (образованием. навыками, возрастом, опытом) и сделать вывод примерный, можно сделать вывод об оценщике - профессионал он своего дела или же диллетант в искусстве и таким образом строить уже свое мнение о его оценке. Вот кстати был пример недавно, после СЗ, спрашивали мнение про бал. Высказывались скорее отрицательно. И Джул сказала - а вот Галине бал очень понравился. Ну, думаю, ты понимаешь, что Галине понравилось бы любое проводимое в подобном формате мероприятие с вероятностью процентов 90, в силу специфики жизни, опыта и мировоззрения этого человека, поэтому сие не показатель. ИМХО, адекватная самооценка - это как раз когда ты не опускаешь руки от чужого криво-косо, а в идеале видишь это сам. Хотя, мне все почти что я делаю кажется криво и косо)
и кому как, а мне интересно то, как другие люди могут видеть мир и как об этом рассказывают, и я не всегда хочу, чтобы они показывали его таким, каким его вижу я (или каким призывают его видеть стандарты, каноны и правила), потому что так появляется возможность увидеть его под новым интересным углом.
Вот тут согласна. Мне кстати наоборот нравятся те авторы, с кем я не согласна идеалогически - Гигер, Ницше, даже Ла Вей талантлив, хоть он и пишет про сатанизм. Но просто я о том, что новый угол, к сожалению, не всегда равен таланту. Как в той знаменитой картинке про прямые вилки и одну кривую, и надпись - если ты не такой, как все - это не значит, что ты лучше. А у нас почему-то любую нетаковость и "оригинальность" принято считать за лучшесть - он же не такой! Может быть, это наследие СССР, не знаю. Устали от однотипных пиджаков и книг, наверное. Вот меня это коробит. Коробит гимн кривым вилкам...
Лисец., не литературовед)) Да, можно на отсуствие диплома ссылаться, так и буду)) Спасибо)
06.03.2017 в 12:52
Ок, но согласись, что полностью выстроить самооценку и внутреннюю систему координат самому изнутри невозможно. Всё это начинается в детстве, и творчество зачастую тоже - в том или ином проявлении, а там не столько даже оценка важна внешняя, а поддержка в формировании этого всего, иначе это рискует вырасти в необоримый внутренний косяк - все эти проблемы с локусами, самооценкой, недостаточная или избыточная критичность к себе. Я вот, например, рисовать начал только в 2009 году, потому что мне в детстве сказали - не дано, таланта нет, смирись. И начал только потому что охота пуще неволи. Кому мои каляки-маляки помешали тогда, кому помешают сейчас, даже если они кривые и косые?
Всегда можно сравнить с тем, что делают другие, обладающие примерно такими же характеристиками, что и ты (образованием. навыками, возрастом, опытом) и сделать вывод примерный
Для этого, опять же, нужно чтобы был хоть какой-то художественный вкус и система ориентиров. Тоже не самозарождаются.
06.03.2017 в 16:45
И начал только потому что охота пуще неволи. Кому мои каляки-маляки помешали тогда, кому помешают сейчас, даже если они кривые и косые?
Ну, тут думаю, очевидно что как людям могут не нравится твои рисунки, так и ты можешь слать этих людей куда подальше с их имхом) Помешают тут слово не подходящее... Они не могут помешать. Они имеют право существовать независимо от того, нравятся они кому-то или нет.
06.03.2017 в 18:36
Что?
Серьезно?
Люди стали слишком оригинальными?
Это ты говоришь в эпоху фафиков, косплея и каверов? В эпоху постмодернизма, пережевывания переваренного?
Катя, у тебя какая-то другая вселенная.
Мои наблюдения прямо противоположны. Оригинальных творцов почти не осталось, и их творчество не пользуется спросом.
06.03.2017 в 19:00
07.03.2017 в 04:08
Оу. Да, это засада.